Форум » The Lord of the Rings & Hobbit » Творчество Дж.Р.Р. Толкиена (кроме ВК) » Ответить

Творчество Дж.Р.Р. Толкиена (кроме ВК)

Катенок Кет: Обсуждение творчества Профессора Дж.Р.Р. Толкиена

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 All

Катенок Кет:

Катенок Кет: Хоббит: Пустошь Смауга - Трейлер на эльфийском

oksana: занимательно как-будто смотришь фильм без перевода


Катенок Кет: ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДИЗЕМЬЕ. Куда уходят души гномов? В Версии Сильмариллиона (1977 года), что является компиляцией К. Толкина, говорится: «Встарь верили эльфы Средиземья, будто, умирая, гномы возвращаются в землю и камень, из которых и сделаны; сами же гномы полагают иное. Говорят они, будто Ауле Творец, коего зовут они Махал, заботится о них и сзывает их после смерти в особый чертог Мандоса и что объявил он их Праотцам в давние времена, будто в Конце Илуватар благословит и их и назначит им место среди своих Детей». (c) Сильмариллион. Версия эта объясняется читателям как верования самих гномов, однако, ставить её под сомнение не вполне правильно, ниже будет объяснение почему. Версия о залах Мандоса впервые появилась в Хоббите (1937 года). «Прощай, добрый вор, — промолвил он. — Я ухожу в чертоги ожидания, к своим предкам, и пребуду там, покуда не обновится мир. Оставляя все золото и серебро, я ухожу туда, где они не в цене, и хочу помириться с тобой. Я беру назад слова, сказанные у Ворот, и раскаиваюсь в своих поступках». (c) Хоббит, или Туда и Обратно. В "Утраченных сказаниях" и Квенте 1930 г. гномы возвращались обратно в камень, из которого были созданы. Потом был "Хоббит". Затем, в 1937 г., Толкин снова возвращается к версии с камнем: «У гномов нет души, коей обладают дети Создателя (т.е. эльфы и люди), и гномы способны лишь к ремесленичеству, но не к искусству. И они возвращаются в горные камни, из которых и были сделаны». (c) История Средиземья. Поздние Анналы Белерианда Та же мысль выражена в "Ламмас" и "Квенте Сильмариллион" того же времени. Однако потом Толкин возвращается к концепции "Хоббита", преподнося версию о камне как глупый вариант от некоторых эльфов, тогда как на самом деле речь идет о залах Мандоса. В конечном счете, полностью мысль оформилась в 1951 г. в "Поздней Квенте": «[Гномы] живут долго, намного дольше людей, однако же не вечно. Встарь нолдор верили, что, умирая, гномы возвращаются под землю, в камень, из которого были сделаны. Но сами гномы верят в другое. Ибо говорили они, что Ауле заботится о них и собирает в залах Мандоса, созданных специально для гномов, где они ждут, но не в ленности, а практикуя ремесла и глубже познавая секреты мастерства. И Ауле, по словам гномов, объявил их Отцам, что в самом конце Илуватар дарует гномам место среди Детей [Илуватара]. И после этого их уделом станет служить Ауле и помогать ему в восстановлении Арды после Последней Битвы». Вывод, души гномов действительно после смерти собирает Ауле в отдельном чертоге Мандоса.

Катенок Кет: Гномы (Dwarves) из рода Долгобородов (Сигин-тарег на Кхуздуле, перевод на Квенья – Андафангар, на Синдарин – Анфангрим), согласно легендам, проснулись на севере Средиземья, по легендам Гундабад был местом, где в древние времена проснулся Дурин, старейший Семи Праотцев Гномов. Гномы почитали эту гору. Но это было очень давно. Долгобороды были наиболее таинственным родом, мало заинтересованным в делах людей и эльфов – посчитали нужным изучать языки своих соседей, и тем более брать себе имена, под которыми их бы знали ’чужаки’. Но скорая встреча и завязывание отношений между людьми и Долгобородами были неизбежны, ибо этот род гномов был самым гордым из семи родов, мудрым и дальновидным. Люди относились к гномам с благоговением, и охотно учились у них. Долгобороды стали использовать язык людей для общения с ними. Они вовсе не скрывали свой язык от тех, кому дарили особую дружбу, однако люди нашли этот язык сложным и редко знали на нем больше нескольких слов, многие из которых адаптировали и использовали в своем языке. Но в одном Долгобороды были также скрытны, как и все остальные роды гномов. По причинам, которые полностью так и не поняли ни эльфы, ни люди, они не открывали свои личные имена никому из других народов, [названия королевств они не скрывали] и позднее, когда они научились искусству письма, они не позволяли записывать или высекать на камне эти имена. Поэтому они принимали имена, под которыми становились известны своим союзникам из языков людей. Этот обычай сохранился среди Долгобородов вплоть до Четвертой Эпохи и далее.

oksana: а ведь всё это взято из реальности......невероятно.....



полная версия страницы